Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления:

Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления

Пиво — увеличение цен в Европе

пиво — увеличение цен в европе

Пиво — увеличение цен в Европе

Пиво подорожало в Европе. Цена на пенное увеличилась в странах-производителях: Германия, Чехия, Бельгия, Франция и др. Вместе с этим фестиваль «Октоберфест» увеличил цены до €13 за 1 литр. Эта цена больше на 16% в сравнении с 2019 годом. Прошлые пару лет фестиваль не проводили из-за пандемии.

Германия

Der Spiegel писал, что пивовары Германии ждут подорожания пива в 2023 году на треть. Причиной называют ощутимый рост стоимости за электроэнергию, европоддоны и солод.

Олег Зиньковский — корреспондент «Ъ FM» в Берлине — говорит, что увеличение стоимости пива связано с общей высокой инфляции, к которой не привыкли в Германии.

В Германии годовая инфляция на уровне 8%. Для немцев, которые в последние годы привыкли практически к нулевому росту цен, это очень много. Стоимость продуктов питания, например, растет выше среднего, примерно на 14-15%. По цепочке все дорожает: энергоносители, электроэнергия, сельскохозяйственная продукция — ячмень и пшеница, из которых варят пиво.

Плюс “Октоберфест” — крупнейший в мире праздник пива под открытым небом, на этом шоу зарабатываются миллиарды. Не секрет, что это очень серьезная статья дохода города. Последние пару лет из-за пандемии фестиваль не проводился, что стало причиной недополучения колоссальной прибыли. Сейчас, думаю, производители хотят немножко наверстать упущенное.

Когда-то в Германии было много разных брендов — в каждом городе варили свое пиво. Понятно, что понемногу на рынке укрепляются ведущие игроки — в стране все-таки действительно много таких производителей, поэтому и ассортимент очень широк. Я недавно путешествовал по Баварии — все еще много локальных сортов. Приезжаешь в какой-нибудь город на баварском Рейне, а там пиво, которое они варят с 1500 года, причем оно абсолютно локальное. В Берлине, например, его не увидишь и не купишь, а там оно среди местных популярно.

Есть тенденция к глобализации: крупные игроки поглощают мелких, некоторые разоряются, но это не обвал и катастрофа.

Олег Зиньковский, корреспондент «Ъ FM» в Берлине

Чехия

Профильная ассоциация Чехии также не исключает рост цент на пиво, говорят местные СМИ. По их данным, цены могут подняться в конце августа. В этот месяц истекут договоры с поставщиками энергии, а новые, ожидаемо, будут менее выгодными. И если сохранится засуха, то урожай хмеля и ячменя может уменьшиться на треть, что напрямую отразится на стоимости напитка.

Ондржей Соукуп — журналист из Праги — рассказывает, что на сегодняшний день многие пивоварни Чехии, пострадавшие в пандемию, вынуждены закрываться из-за нового кризиса.

В Чехии с начала года пиво подорожало приблизительно на 10%, но производители опасаются, что это не последний раз. Главная причина — повышение стоимости электроэнергии.

Цены на электричество уже поднялись приблизительно на 100%, плюс еще тепло и так далее. Кризис все это усугубляет — дорожает и солод, и удобрения (приблизительно на 30-50%). Все это отражается на стоимости ячменя — она растет. В течение последнего года закрылось несколько десятков пивоварен, которые пострадали во время пандемии, у которых нет каких-то больших финансовых запасов, особенно маленькие.

Можно предположить, что до конца года пиво подорожает еще процентов на 10-15, а то и на 20.

Ондржей Соукуп, журналист из Праги

Франция

Французские СМИ тоже заметили рост цен на пиво.

Сильнее всего сказывается на цене повышение затрат на упаковку, на стеклянные бутылки в частности. Особенно это актуально для малых производств, которые заказывают их в индивидуальном порядке.

Сами затраты на упаковку составляют около 30% от стоимости пива, и стекло, которое подорожало для производителей пенного напитка на 25%, в этом смысле вносит серьезную лепту. Еще один фактор — металлические крышки и, конечно, повышение цен на зерновые, которое составило около 22% в среднем по рынку в зависимости от различного рода закупок.

И все это в итоге выливается в большие издержки для средних и малых производителей. Поскольку здесь они работают с довольно высокой ценовой политикой, ориентированной не на массового потребителя, а скорее на знатоков, то стоимость такой продукции тоже серьезно возрастает. По оценкам экспертов, разброс может быть от 10 до 30%.

Дарья Злотникова, корреспондент «Ъ FM» в Париже

Все собеседники «Ъ FM» отмечают, что ассортимент пива в странах Европы существенно не изменился.

Автор оригинального текста — Станислав Корягин

Источник новости — «Инфляцию окунули в пиво»

Благодарю за внимание. Искренне ваш, Хмельной Алхимик.

Поддержать на boosty

Все результаты нашей деятельности бесплатны и находятся в открытом доступе. Мы будем рады вашей поддержке и оценке нашего труда. Любая сумма позволит нам продолжать становиться лучше.

Поделиться
Подписаться