Производители алкоголя ищут новые позиции на рынке.
Поскольку ожидается стабилизация спроса на традиционные алкогольные напитки, производители алкоголя ищут новые позиции на рынке. Например, компания Ladoga запустила линейку коктейлей с содержанием алкоголя 30-35% под собственным брендом.
Однако другие производители видят большой потенциал в слабоалкогольных напитках, на которые приходится 90% категории коктейлей.
Напитки от Ladoga
Вениамин Грабер, — президент компании Ladoga, — говорит, что рынок напитков ready to drink (RTD — готовый к употреблению) в России представлен слабоалкогольными коктейлями в небольшой таре, которые можно выпиваются сразу. В то время как продукт Ladoga предназначен для отложенного употребления.
За рубежом уже существует трент на крепкие алкогольные напитки с высоким содержанием сахара. А в России этот тренд может достичь 1 млн дал уже через 3-5 лет. Ladoga планирует увеличить ассортимент крепких коктейлей и выпустить слабоалкогольные напитки под другими брендами.
Также в компании отметили, что это первый продукт подобного рода от отечетсвенного производителя. В ассортименте — «Черный русский» на основе водки, «Негрони» на основе джина, «Олд Фэшн» и «Манхэттен» на основе виски.
Рекомендованная розничная цена — 620 ₽ за бутылку 0,5 литра. Пока напитки продаются только в сети винных магазинов Ladoga Wine. Но продукт предназначен для всех каналов дистрибьюции. Ladoga уже планирует продать 600.000 бутылок к концу 2023 года.
Что у других производителей?
Алкогольная сибирская группа (АСГ) также планирует запуск линейки коктейлей под брендом «Хаски». Они будут на основе водки и их крепость не превысит 12%. Ожидаемая цена — не более 100₽ за бутылку 0,33 литра.
Также в АСГ отметили, что в течение последних двух лет продажи коктейлей в России выросли вдвое, и что 90% продаж приходится на слабоалкогольные напитки в банках по цене ниже 100₽.
Рассчитываем привлечь к бренду молодую аудиторию, для которой такой формат потребления водки более привлекательный.
© Алкогольная сибирская группа
У классической водки всегда будет свой потребитель, но она считается продуктом для старшего поколения.
© Руслан Максудов, генеральный директор «Татсприртпрома», в интервью РБК в 2021 году
«Татспритпром» планирует запустить коктейли с новыми брендами и пока изучает рынок. В компании считают, что напитки RTD будут хорошо продаваться, если их запускать под сильными зонтичными брендами — Jack Daniel’s & Cola или Absolut Mixt.
ГК «Руст», — которая уже занимается производством слабоалкогольных коктейлей около 7%, — говорит, что сегмент готовых к употреблению коктейлей давно существует на мировом рынке, но остается узким.
Станислав Кауфман, — владелец бренд-агенства Kaufman, — говорит, что попытки распространения коктейлей Alize в России предпринимаются уже около 15 лет, но спрос у продукта небольшой. С его слов, потребители привыкли пить коктейли в барах, либо смешивать их дома самостоятельно.
Какое будущее у напитков категории RTD?
Александр Ставцев, — руководитель информационного центра WineRetail, — отмечает, что в России растут продажи вкусовых крепких алкогольных напитков, в том числе «мужских» крепких настоек. Он также говорит, что высокие продажи коктейлей будут опираться на то, как компании «попадут во вкус» потребителя. Эксперт отмечает, что готовые коктейли будут более востребованы в недорогих барах и ресторанах, посколько цена на импортный алкоголь растет, а некоторые иностранные бренды становятся недоступными.
В свою очередь Евгений Ничипурук, — основатель сети «Раковая», — считает, что дешевые крепкие готовы коктейли будут востребованы только в тех местах, где покупатели выбирают напитки на основе их цены.
Вадим Дробиз, — директор ЦИФРРА, — ожидает, что спрос на основные алкогольные напитки в России стабилизируются к концу этого года.
Автор оригинального текста — Анатолий Костырев