Российский рынок продолжает искать альтернативы дистиллированным алкогольным напиткам.
Индийская компания Allied Blenders & Distillers (ABD) выходит на российский рынок с двумя марками виски, эксклюзивным дистрибьютором которых выступила Алкогольная сибирская компания (АСГ). ABD будет претендовать на долю рынка, освободившуюся после ухода нескольких западных брендов.
Высокая стоимость поставок существующих поставщиков за счет параллельного импорта может расширить рыночную нишу для новых брендов. Однако, для их распространения необходимы серьезные инвестиции и годы.
АСГ про сделку с ABD
АСГ сами рассказали о совершившейся сделке. Поставки начались в феврале. Марки компании ABD ранее не продавались в России. АСГ также заявили, что контракт действует до октября 2025 года, но конкретные объемы продаж не оговорены.
По словам АСГ, партнерству с ABD способствуют изменения в 2022 году, когда крупнейшие в мире производители виски прекратили поставки в Россию, а цены на сохранившиеся импортные бренды вырjсли. В результате 25% рынка виски в ценовом диапазоне 900-1200 ₽ за бутылку откроется для новых брендов.
По данным АСГ, в Индии производится 60% мирового запаса виски. Однако в России индийские дистилляты пока не известны.
Как обстоят дела с виски на рынке РФ
WineRetail оценивает, что в 2022 году импорт виски сократился вдвое. Некоторые бренды — Johnnie Walker, JackDaniels, Bushmills, Jim Beam и White Horse — были разрешены к параллельному импорту с ноября 2022 года. Кроме того, за первые девять месяцев 2022 года на рынок вышли 36 новых местных брендов виски, как говорят в NielsenIQ.
Дмитрий Исаченков, — директор по развитию Ladoga, — говорит, что существуют возможности для новых брендов виски, особенно в связи с послаблением маркетингового влияния крупных брендов. Ladoga планирует добавить индийские продукты в свой портфель виски. Он уже включает шотландский, ирландский, американский, японский и российский виски. «Татспритпром» рассматривает возможность импорта виски из Китая.
Александр Ставцев, — руководитель информационного центра WineRetail, — отметил, что новые импортные марки виски имеют потенциал, особенно на российском рынке в долгосрочной перспективе. По его словам, прежде крепкий рубль позволил заполнить рынок импортным виски, который сейчас доступен на полках магазинов по привлекательным ценам. Но рост курса иностранной валюты сделает эти напитки более дорогими. Кроме того, он же считает, что сами правообладатели могут попытаться заблокировать поставки в Россию.
В то же время Ставцев добавил, что потребители плохо переходят на новые марки виски и могут отказаться от покупки, если не найдут понятный бренд.
Андрей Ушаков, — директор по маркетингу Luding Group, — также отметил, что всегда существует определенный скептицизм потребителей по отношению к новым брендам и что для увеличения продаж необходимы серьезные инвестиции в маркетинг. Повышение лояльности потребителей будет ключевой задачей для новых участников рынка, сказал он. Александр Липилин, — исполнительный директор виноторговой компании Fort, — считает, что на создание имиджа нового бренда может уйти несколько лет.
Автор оригинального текста — Анатолий Костырев
Источник новости — «Височную долю предложили Индии»