автор заглавного фото — @after_wine_
Валерий Расин
— старший бренд-амбассадор компании Simple. Отвечает за портфель всех крепких спиртных напитков.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
Ты был вторым лектором сегодняшнего мероприятия. О чем ты рассказывал на выступлении?
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Тема моей лекции «Аперитивы впереди планеты всей». Повестка дня была напомнить людям что такое аперитивы. Чаще мы все знаем, что это что-то перед едой. Но какие они могут быть, какая у них история, как они могут выглядеть. Потому что сейчас представление об аперитивах очень размытое. Все, как будто бы, можно называть и аперитивом, и дижестивом.
Я же хотел расставить точки над «i» в том, что именно в портфеле нашей компании является аперитивами и как с ними работать. Ну и, конечно же, немного подать истории. Плюс у нас есть новинка, которую мы сегодня показывали — Amaro Santoni.
И Nonino, который является уже старым брендом, но это граппа. А у людей в России отношение к граппе сложное. Но сейчас я вижу подъем граппы и то, как она может развиваться. А ее еще стало и огромное количество. Поэтому хотелось рассказать, какие бывают аперитивы, как они могут выглядеть, и что граппа — современный напиток, который всегда жил и будет жить.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
Мне показалось интересным во время дегустации то, что я по другому посмотрел на свой эксперимент в роли винокура. Год назад у меня получилось 4 литра сливового дистиллята крепостью 70%. И тогда мне показалось, что эксперимент вышел неудачный, потому что дистиллят получился очень парфюмным.
Но сегодня я убедился в том, что такие продукты выводят на рынок, что у них наверняка есть своя аудитория. Для меня это стало удивлением.
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Да! Очень много тех, кому тяжеловато воспринимать такие резкие напитки. Но у всего есть свой потребитель. И этот результат показывают все категории, которые приезжают на наш рынок. Даже та же кашаса или категория агриколей. Эти продукты тоже не всем близки, но они 100% имеют своего потребителя.
И сейчас, как показывает практика, ромы и агриколи растут и набирают обороты. И люди понимают, что можно употреблять по-другому, что можно раскрыть для себя новые вкусы и в еде, и в напитках.
То же самое с граппой. Она правда резкая, она правда ароматная, парфюмная, как ты выразился. Но за счет того, что она разная, можно найти для себя свою. Это довольно бойкий, мощный и ароматный напиток. Она такая и она не изменится, потому что это ее стиль — стиль граппы.
Поэтому и то, что ты делаешь, точно найдет своего потребителя, как и любой другой продукт. Просто, может быть, нужно будет что-то доработать для тебя и твоего представления о своем напитке.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
Поэтому я и спросил, делают ли граппу, про которую ты рассказывал, «прямотоком» или с помощью колонны укрепления. Потому что методом прямоточной перегонки не получаются настолько ароматные дистилляты.
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Смотри, здесь еще вот эти очень ароматные спирты… Есть компании, которые отдельно производят их, и они не используют их как полноценный продукт, а применяют в качестве базовой и самой важной ароматики.
Потому что в колонне во время перегонки остается очень много хлестких и ароматных спиртов, которые могут быть не до конца сбалансированными. Но многие используют их для того, чтобы получить мощную ароматику в последистилляционном продукте.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
То есть, их добавляют в уже готовый продукт питьевой крепости?
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Да. В готовый продукт питьевой крепости. Есть «головы», которые являются самыми ароматными. Пить их в чистом виде нельзя. Но их в небольшом количестве добавляют для аромата. Здесь та же самая история — получают эти мощные спирты и добавляют в граппу для большей ароматики.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
Это можно сравнить с виски, в который добавляют небольшое количество «хвостов», чтобы внести в напиток более насыщенный вкус?
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Да, да.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
А здесь похожая история, только с «головами» и добавлением допустимого объема в питьевой продукт с целью получить более ароматный напиток?
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Да, все так и есть, так это и работает.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
Как приятно что-то понимать в этой жизни.
*смеются*
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Я согласен! Это вообще одно из самых приятных в той же Академии, в которой мы сейчас работаем.
Во-первых, это очень волнительно, правда. Первые лекции у нас были в Санкт-Петербурге. И несмотря на большой опыт проведения мастер-классов, я смотрю на всю команду и понимаю, что мы очень переживаем.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
По вам и не скажешь.
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Мы не выдаем себя.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
Да. Это спокойное выступление без запинок.
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Всегда первые две минуты главное разогнаться. И главный разгон на твоем первом титульном слайде, когда ты себя представляешь. Можно даже сказать какую-то нелепицу или небольшую шутку, которая поможет сделать заход.
А потом ты начинаешь чувствовать себя в лодке. Уже видишь, что кто-то улыбается. А для меня это одно из самых важных. Я как-то расслабляюсь, когда вижу, что люди улыбаются, чуть-чуть приободрились — все, у тебя готовый слушатель.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
А можно это объяснить тем, что через такую, как ты сказал, нелепицу, начав первые минуты выступления, ты показываешь: «Ребята, мы такие же как и вы: простые люди, которые также занимаются своим делом. И мы от вас не отличаемся ничем, кроме того, что у нас есть информация, с которой мы к вам пришли, за которой вы к нам пришли».
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Конечно. Есть таже такой прием — сматериться. Я не говорю, что он нужен, я не говорю, что он важен. Но некоторые так делают специально, чтобы дать понять, что я такой же раскрепощенный, я так же мыслю как вы, у меня те же самые вопросы, и мы с вами ничем не отличаемся, просто сегодня я со стороны рассказчика.
Но завтра я приду и буду с удовольствием слушать тебя. И для этого существует этот баланс, чтобы раскрепостить людей. «А! Он матерится, значит — он человек. Значит я могу задавать дурацкие вопросы». Люди же в целом боятся задавать вопросы.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
Даже не дурацкие, а просто — вопросы.
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Да. Они думают, что «я буду выглядеть глупо». Или еще что-то.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
А это самая интересная штука, что лучше задать вопрос и показаться дураком один раз, чем не задать его и остаться дураком на всю жизнь.
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Да-да-да! Не бывает же неправильных вопросов. Хуже ведь просто промолчать. А делать вид, что ты все знаешь — вообще странно. Потому что это и не возможно, и все и так это понимают.
Поэтому мы и ведем лекции, поэтому у нас такая большая команда. Хоть я и отвечаю за весь портфель крепких напитков, но футбольный тренер ведь не выходит пинать мяч со всеми. Потому что есть ребята, которые делают это лучше. Все. Поэтому у меня есть амбассадор виски, амбассадор джинов, коньяков. Потому что они делают это лучше.
И тем самым мы закрываем все наши потребности и потребности нашего конечного потребителя.
Дмитрий Левобережный
Хмельной Алхимик, главред
В завершении разговора дай пожалуйста совет начинающим или только начавшим барменам.
Валерий Расин
Simple, старший бренд-амбассадор
Самое важное для меня стало, первое — не стесняться. Звучит как будто бы глупо и странно, но я постараюсь объяснить. Когда ты стесняешься, то очень мало что получается. Когда ты проявляешь интерес к чему-то и задаешь очень много вопросов, ты всегда будешь чуть первее, получая новую информацию. И я говорю не только касательно алкоголя. Потому что разбираться только в алкоголе — это плохо, если ты не расширяешь свой кругозор.
А отсюда мой второй совет — путешествуйте. И я не имею в виду путешествия по миру. Это хорошо, классно и важно. Но путешествуйте хотя бы просто по России. Ведь так вы изучаете новых людей, а это новые истории, а это, в свою очередь, продление твоей жизни.
И все тренинги и мастер-классы, на которые ходишь, это тоже продление жизни с точки зрения того, что ты помнишь, что было. Потому что когда ты просто работаешь, время пролетает. Неделя прошла, а что ты делал? Я работал. Как работал — не понятно. Но когда сходил на тренинг, лекцию, куда-то съездил — у тебя столько эмоций, как будто бы твоя жизнь чуть-чуть продлевается.
Интересуйтесь, путешествуйте, и очень важно любить себя. В хорошем смысле любить себя. Как только ты понимаешь, что ты любишь, что ты хочешь, сколько ты стоишь — опять-таки в хорошем смысле, — то ты начинаешь ставить себе прямые цели понимания того, как и что тебе нужно делать. И куда идти. С любовью к себе вы понимаете свои цели.