Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления:

Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления

Виноделы положили глаз на новый сегмен

виноделы положили глаз на новый сегмент

Виноделы положили глаз на новый сегмен

Алкогольные компании запускают безалкогольные напитки.

Ведущие российские винодельческие компании выпускают безалкогольные напитки, стремясь занять нишу в растущем сегменте категории, в котором доминирует импортная продукция. Так, например, «Фанагория» выпустила безалкогольные белые и розовые игристые вина, изготовленные из виноградного сока.

Эти напитки намного дешевле импортных представителей. Но эксперты считают, что они не смогут конкурировать с безалкогольным вином, которое получают из алкогольных вин.

Чем поделилась Фанагория

«Фанагория» выходит на рынок безалкогольных вин с безалкогольными игристыми Zero White и Zero Rose. Первая партия составит около 60.000 бутылок. Рекомендованная розничная цена — от 230₽ за одну бутылку объемом 0,75 литров.

По словам представителей «Фанагории», продукция производится из собственного виноградного сока и виноградной воды, а после выдерживается в акратофоре — резервуаре для производства игристых вин. В «Фанагории» поясняют, что этот напиток производится по традиционной технологии изготовления игристых вин. Также в компании пояснили, что в первую очередь напиток будет запущен в фирменных торговых точках.

По данным «Фанагории», интерес потребителей к безалкогольному вину растет. За три года количество данного продукта, продаваемомго в магазинах, удвоилось. Однако в компании отмечают, что вкусовой профиль безалкогольных вин, продаваемых в сети, сильно отличается от вкуса алкогольного вина.

Андрей Ушаков — директор по маркетингут Luding Group — добавил, что почти все безалкогольное вино в России импортируется и пока остается «нишевой историей». На долю безалкогольных вин приходится менее 1% от общего объема продаж вина, говорит он.

Что считают эксперты

Александр Ставцев — руководитель информационного центра WineRetail — считает, что новый продукт «Фанагории» можно рассматривать как выход в сектор газированных напитков, который не имеет ничего общего с вином.

Как отметил эксперт, согласно российскому законодательству, безалкогольное вино должно производиться из алкогольного вина. Так как эта технология очень дорогая, сложно производить напиток по цене около 250₽ за бутылку, говорит Ставцев.

Спрос на безалкогольное вино растет, и «Фанагория» позиционирует новый напиток именно в этом секторе. Продавать его будет не сложно, так как не требуется лицензия на продажу алкоголя, добавляет эксперт.

Дарья Сологуб — директор по импорту виноторговой компании Fort — подтверждает, что процесс дистилляции вина, при котором вино нагревают, а его градус падает до нуля, сложный и дорогостоящий. Такие вина всегда слегка сладковатые, а их стоимость сопоставима с алкогольными напитками.

Новый продукт «Фанагории», скорее всего, будет конкурировать с напитком «Абрау-Дюрсо» — Abrau Light Zero, который продают в онлайн по 240₽ за бутылку. В «Абрау-Дюрсо» не дали комментариев. А представители компании «Кубань-Вино» сказали, что пока не планируют заниматься производством безалкогольных вин.

Пока что количество винограда, которое мы выращиваем и можем использовать для производства вина, серьезно ограничено.

© Борис Титов, владелец «Абрау-Дюрсо», в интервью РБК в 2022 году

Тренд на снижение градуса

Дмитрий Исаченков — директор по развитию Ladoga — говорит, что компания заметила тенденцию на снижение градуса и активизирует работу по слабоалкогольным напиткам. Ladoga уже импортировала безалкогольные вина из Франции, а ранее импортировала сидр Pomme Doublee. Этим летом компания планирует масштабную программу по слабоалкогольным винам.

По словам Андрея Ушакова, Luding Group расширила ассортимент безалкогольного вина за счет линейки Mio Angelo итальянского производителя Casa Vinicola Costanza, на которую приходится 20% продаж в этой категории.

На основе данных Росалкорегулирования, в январе и феврале 2023 года продажи розницы индустрии виноделия снизились примерно на 8,7% — до 12,49 млн дал. А продажи игристого вина выросли на 6,9% — до 3,1 млн дал.

Автор оригинального текста — Анатолий Костырев

Благодарю за внимание. Искренне ваш, Хмельной Алхимик.

Поддержать на boosty

Все результаты нашей деятельности бесплатны и находятся в открытом доступе. Мы будем рады вашей поддержке и оценке нашего труда. Любая сумма позволит нам продолжать становиться лучше.

Поделиться
Подписаться

Последние публикации автора

Последние публикации журнала

Подборка случайных материалов