Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления:

Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления

Коктейли в бутылках: компании выходят на новую нишу

коктейли в бутылках

Коктейли в бутылках: компании выходят на новую нишу

Производители алкоголя ищут новые позиции на рынке.

Поскольку ожидается стабилизация спроса на традиционные алкогольные напитки, производители алкоголя ищут новые позиции на рынке. Например, компания Ladoga запустила линейку коктейлей с содержанием алкоголя 30-35% под собственным брендом.

Однако другие производители видят большой потенциал в слабоалкогольных напитках, на которые приходится 90% категории коктейлей.

Напитки от Ladoga

Вениамин Грабер, — президент компании Ladoga, — говорит, что рынок напитков ready to drink (RTD — готовый к употреблению) в России представлен слабоалкогольными коктейлями в небольшой таре, которые можно выпиваются сразу. В то время как продукт Ladoga предназначен для отложенного употребления.

За рубежом уже существует трент на крепкие алкогольные напитки с высоким содержанием сахара. А в России этот тренд может достичь 1 млн дал уже через 3-5 лет. Ladoga планирует увеличить ассортимент крепких коктейлей и выпустить слабоалкогольные напитки под другими брендами.

Также в компании отметили, что это первый продукт подобного рода от отечетсвенного производителя. В ассортименте — «Черный русский» на основе водки, «Негрони» на основе джина, «Олд Фэшн» и «Манхэттен» на основе виски.

Рекомендованная розничная цена — 620 ₽ за бутылку 0,5 литра. Пока напитки продаются только в сети винных магазинов Ladoga Wine. Но продукт предназначен для всех каналов дистрибьюции. Ladoga уже планирует продать 600.000 бутылок к концу 2023 года.

Что у других производителей?

Алкогольная сибирская группа (АСГ) также планирует запуск линейки коктейлей под брендом «Хаски». Они будут на основе водки и их крепость не превысит 12%. Ожидаемая цена — не более 100₽ за бутылку 0,33 литра.

Также в АСГ отметили, что в течение последних двух лет продажи коктейлей в России выросли вдвое, и что 90% продаж приходится на слабоалкогольные напитки в банках по цене ниже 100₽.

Рассчитываем привлечь к бренду молодую аудиторию, для которой такой формат потребления водки более привлекательный.

© Алкогольная сибирская группа

У классической водки всегда будет свой потребитель, но она считается продуктом для старшего поколения.

© Руслан Максудов, генеральный директор «Татсприртпрома», в интервью РБК в 2021 году

«Татспритпром» планирует запустить коктейли с новыми брендами и пока изучает рынок. В компании считают, что напитки RTD будут хорошо продаваться, если их запускать под сильными зонтичными брендами — Jack Daniel’s & Cola или Absolut Mixt.

ГК «Руст», — которая уже занимается производством слабоалкогольных коктейлей около 7%, — говорит, что сегмент готовых к употреблению коктейлей давно существует на мировом рынке, но остается узким.

Станислав Кауфман, — владелец бренд-агенства Kaufman, — говорит, что попытки распространения коктейлей Alize в России предпринимаются уже около 15 лет, но спрос у продукта небольшой. С его слов, потребители привыкли пить коктейли в барах, либо смешивать их дома самостоятельно.

Какое будущее у напитков категории RTD?

Александр Ставцев, — руководитель информационного центра WineRetail, — отмечает, что в России растут продажи вкусовых крепких алкогольных напитков, в том числе «мужских» крепких настоек. Он также говорит, что высокие продажи коктейлей будут опираться на то, как компании «попадут во вкус» потребителя. Эксперт отмечает, что готовые коктейли будут более востребованы в недорогих барах и ресторанах, посколько цена на импортный алкоголь растет, а некоторые иностранные бренды становятся недоступными.

В свою очередь Евгений Ничипурук, — основатель сети «Раковая», — считает, что дешевые крепкие готовы коктейли будут востребованы только в тех местах, где покупатели выбирают напитки на основе их цены.

Вадим Дробиз, — директор ЦИФРРА, — ожидает, что спрос на основные алкогольные напитки в России стабилизируются к концу этого года.

Автор оригинального текста — Анатолий Костырев

Источник новости — «Коктейлям повышают градус»

Благодарю за внимание. Искренне ваш, Хмельной Алхимик.

Поддержать на boosty

Все результаты нашей деятельности бесплатны и находятся в открытом доступе. Мы будем рады вашей поддержке и оценке нашего труда. Любая сумма позволит нам продолжать становиться лучше.

Поделиться
Подписаться

Последние публикации автора

Последние публикации журнала

Подборка случайных материалов