Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления:

Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления

У кого больше? Пивовары рассказали про объемы производства

пивовары рассказали об объемах

У кого больше? Пивовары рассказали про объемы производства

Самые крупные игроки пивного рынка уменьшают производство в России. В то же время местные пивовары наращивают объемы.

По данным источника, AB InBev Efes и «Балтика», — входящая в Carlsberg Group, — снизили выпуск продукции в 2022 году. Параллельно этому Heineken сохранила объемы 2021 года. 

Это позволило местным конкурентам гигантов расширить ассортимент и распространение своей продукции. Хотя эксперты не ожидают, что тройка лидеров снизит свое влияние на рынке.

Так что там у пивных гигантов?

В 2022 году у AB InBev Efes производство всех пенных напитков уменьшилось на 2%, до 223,29 млн дал. У «Балтики» — на 4,7%, до 197,42 млн дал год к году. Тем временем Heineken произвела на 0,4%, 93,65 млн дал год к году.

Данные Росалкорегулирования говорят, что в 2022 году все производство пива и пивных напитков в России увеличилось на 0,33%, до 802,54 млн дал.

Оптимизацией бизнеса в России занимаются Транснациональные пивоваренные компании. Представители AB InBev из Бельгии планируют продать неконтрольную долю в AB InBev Efes турецкой Anadolu Efes. Часть этой сделки может привести к приостановке лицензии на ряд брендов в РФ — среди них Bud и Leffe.

В свою очередь Heineken и Carlsberg уже объявили о завершении разлива в России лидирующих марок, планируя продать местный бизнес.

В AB InBev Efes до публикации отчетности отказались от комментариев. Но компания сообщает, что наилучшие результаты в третьем квартале показали Lowenbrau, Essa и Gold Mine Beer, входящие в портфель производителя. А вот Heineken и «Балтика» вовсе не предоставили комментарии.

Московская пивоваренная компания (МПК), которая входит в пятерку крупных производителей, в 2022 году уменьшила производство на 9%, до 36,93 млн дал. 

В десятке крупных производителей в 2022 году отличилась МПБК «Очаково», став самой быстрорастущей компанией по производству пива. По данным источника, объем продукта компании увеличился на 59,2%, до 17,2 млн дал. Это соответствует шестому месту.

МПБК «Очаково» говорят, что увеличили активность работы с торговыми сетями в 2022 году, а также расширили географическое присутствие. Они же отмечают, что у потребителей увеличился спрос на локальные напитки. 

Игорь Хавский, — совладелец дистрибутора SWAM Group и пивоварни Cletcher, — говорит, что ближайшее время не стоит ждать уменьшения долей транснациональных производителей. Мощности дистрибуции крупных компаний со временем позволят заместить ушедшие марки.

Данные NielsenIQ говорят, что в 2022 году три самых крупных производителя финансово заняли 68,5% рынка против 68,6% в 2021 году.

Николай Жегалин считает, что потребление пива может сохраниться на актуальном уровне, а вот локальные пивовары могут продолжать увеличивать доли на рынке за счет уменьшения импортных марок.

Автор оригинального текста — Анатолий Костырев

Благодарю за внимание. Искренне ваш, Хмельной Алхимик.

Поддержать на boosty

Все результаты нашей деятельности бесплатны и находятся в открытом доступе. Мы будем рады вашей поддержке и оценке нашего труда. Любая сумма позволит нам продолжать становиться лучше.

Поделиться
Подписаться

Последние публикации автора

Последние публикации журнала

Подборка случайных материалов