Российские импортеры алкоголя потеснили мировых.
Считается, что местные импортеры выиграли от снижения активности глобальных поставщиков алкоголя на российском рынке. Beluga Group в течение года обогнала Pernod Ricard, став крупнейшим импортером алкогольной продукции в России.
Luding Group, X5 Group и Ladoga также смогли увеличить свои поставки. В этом году ситуация изменится, так как параллельный импорт алкогольной продукции, который был разрешен в ноябре прошлого года, может повлиять на долю игроков рынка.
О тройке лидеров
Согласно данным источника, в 2022 году Beluga Group импортировала в Россию 8,98 млн литров алкогольной продукции, что на 2% меньше, чем в прошлом году. Но это не помешало компании стать крупнейшим импортером крепкой алкогольной продукции в России.
Это произошло благодаря сокращению поставок на 50% по сравнению с предыдущим годом компанией Perno Ricard Rouss (Ararat, Chivas Regal, Jameson, Absolut), которая была крупнейшим импортером в предыдущем периоде.
На сегодняшний день компания находится на втором месте. На третьем — Luding Group, которая импортировала 4,87 млн литров крепких напитков по сравнению с 4,83 млн литров в предыдущем году.
Больше 50%
В то же время общий объем внутреннего импорта алкогольной продукции в России, без учета поставок из стран ЕАЭС, снизился на 36% по сравнению с прошлым годом — до 62,46 млн литров. Так, например, США запретили все поставки алкоголя в Россию, а ЕС запретил поставки по цене выше 300 евро за бутылку. Также были приостановлены поставки от некоторых иностранных производителей.
Выбыли и следующие импортеры: Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys) и Maxxium Russia — ранее принадлежавшая Beam Suntory (Jim Beam) и Edrington (Macallan), которая была продана местному менеджменту в 2022 году. По данным источника, в 2022 году Diageo и Maxxium Russia сократили импорт крепкого алкоголя в Россию на 80% и 76% соответственно — до 2,47 млн и 2,6 млн литров.
Четвертая по объему импорта крепких напитков — Bacardi Group (Dewars, William Lawson) сократила поставки на 40% до 4,59 млн литров. А вот подразделение Campari Group (коньяк Bisquit и ром Trios Rivieres) увеличило импорт крепкого алкоголя на 7% по сравнению с прошлым годом — до 2,86 млн литров.
В Beluga Group, Pernod Ricard, Diageo, Maxxium Russia, Bacardi и Campari не предоставили комментарии источнику.
Александр Ставцев, — руководитель информационного центра WineRetail, — отметил, что в Beluga Group значимый объем поставок обеспечен благодаря испанской Torres с линейкой бренди. Также в Beluga Group говорили, что самый высокий рост продаж в 2022 году среди импортных представителей был у ромов Barcelo, Plantation и коньяка «Ной».
Андрей Ушаков, — директор по маркетингу Luding Group, — отметил, что импорт арманьяка, британского и ирландского виски, текилы, чачи и кальвадоса показал самые высокие темпы роста в 2022 году.
Как дела у сетей и параллельного импорта
По данным источника, X5 Group (сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток») импортировала наибольший объем алкогольной продукции. В 2022 году ввоз крепких напитков увеличился на 115% — до 3,61 млн литров. Ladoga увеличила поставки на 34% — до 1,5 млн литров. А ГК «Руст» сократили на 84% — до 825.600 литров.
X5 объясняет эти результаты расширением разнообразия продукции, географии и улучшением эффективности прямого импорта. Вениамин Грабар — президент Ladoga, — сказал, что основными факторами для компании стали виски, ром, французский коньяк и армянские напитки, вызванные уходом крупных брендов. Представители ГК «Руст» пояснили, что сосредоточились на развитии портфеля игристых вин Италии Gancia в 2022 году, а также создании новых цепочек поставок для Jägermeister и запусске собственной продукции.
Александр Ставцев отметил, что параллельный импорт начался для крепкого алкоголя только в ноябре прошлого года, из-за чего результаты 2022 года не отражают их влияния. Но этим объемы могут повлиять на долю рынка игроков в будущем.
Леонид Рафаилов пояснил, что состав стран-поставщиков будет меняться, поскольку большие объемы параллельного импорта ввозятся ритейлерами и появляются новые импортеры. В результате, по его словам, значительно увеличился импорт виски из Болгарии, Словакии и Чехии.
Вениамин Грабар, в свою очередь, отметил, что импорт крепких спиртных напитков в 2023 году будет зависеть от расширения и сокращения списка брендов, доступных для параллельного импорта, а также от логистических факторов.
Автор оригинального текста — Анатолий Костырев
Источник новости — «Дистрибуторы разделили выпивку»