Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления:

Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления

Большие перемены на рынке крепкого

большие перемены на рынке крепкого

Большие перемены на рынке крепкого

Российские импортеры алкоголя потеснили мировых.

Считается, что местные импортеры выиграли от снижения активности глобальных поставщиков алкоголя на российском рынке. Beluga Group в течение года обогнала Pernod Ricard, став крупнейшим импортером алкогольной продукции в России.

Luding Group, X5 Group и Ladoga также смогли увеличить свои поставки. В этом году ситуация изменится, так как параллельный импорт алкогольной продукции, который был разрешен в ноябре прошлого года, может повлиять на долю игроков рынка.

О тройке лидеров

Согласно данным источника, в 2022 году Beluga Group импортировала в Россию 8,98 млн литров алкогольной продукции, что на 2% меньше, чем в прошлом году. Но это не помешало компании стать крупнейшим импортером крепкой алкогольной продукции в России.

Это произошло благодаря сокращению поставок на 50% по сравнению с предыдущим годом компанией Perno Ricard Rouss (Ararat, Chivas Regal, Jameson, Absolut), которая была крупнейшим импортером в предыдущем периоде.

На сегодняшний день компания находится на втором месте. На третьем — Luding Group, которая импортировала 4,87 млн литров крепких напитков по сравнению с 4,83 млн литров в предыдущем году.

Больше 50%

В то же время общий объем внутреннего импорта алкогольной продукции в России, без учета поставок из стран ЕАЭС, снизился на 36% по сравнению с прошлым годом — до 62,46 млн литров. Так, например, США запретили все поставки алкоголя в Россию, а ЕС запретил поставки по цене выше 300 евро за бутылку. Также были приостановлены поставки от некоторых иностранных производителей.

Выбыли и следующие импортеры: Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys) и Maxxium Russia — ранее принадлежавшая Beam Suntory (Jim Beam) и Edrington (Macallan), которая была продана местному менеджменту в 2022 году. По данным источника, в 2022 году Diageo и Maxxium Russia сократили импорт крепкого алкоголя в Россию на 80% и 76% соответственно — до 2,47 млн и 2,6 млн литров.

Четвертая по объему импорта крепких напитков — Bacardi Group (Dewars, William Lawson) сократила поставки на 40% до 4,59 млн литров. А вот подразделение Campari Group (коньяк Bisquit и ром Trios Rivieres) увеличило импорт крепкого алкоголя на 7% по сравнению с прошлым годом — до 2,86 млн литров.

В Beluga Group, Pernod Ricard, Diageo, Maxxium Russia, Bacardi и Campari не предоставили комментарии источнику.

Александр Ставцев, — руководитель информационного центра WineRetail, — отметил, что в Beluga Group значимый объем поставок обеспечен благодаря испанской Torres с линейкой бренди. Также в Beluga Group говорили, что самый высокий рост продаж в 2022 году среди импортных представителей был у ромов Barcelo, Plantation и коньяка «Ной».

Андрей Ушаков, — директор по маркетингу Luding Group, — отметил, что импорт арманьяка, британского и ирландского виски, текилы, чачи и кальвадоса показал самые высокие темпы роста в 2022 году.

Как дела у сетей и параллельного импорта

По данным источника, X5 Group (сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток») импортировала наибольший объем алкогольной продукции. В 2022 году ввоз крепких напитков увеличился на 115% — до 3,61 млн литров. Ladoga увеличила поставки на 34% — до 1,5 млн литров. А ГК «Руст» сократили на 84% — до 825.600 литров.

X5 объясняет эти результаты расширением разнообразия продукции, географии и улучшением эффективности прямого импорта. Вениамин Грабар — президент Ladoga, — сказал, что основными факторами для компании стали виски, ром, французский коньяк и армянские напитки, вызванные уходом крупных брендов. Представители ГК «Руст» пояснили, что сосредоточились на развитии портфеля игристых вин Италии Gancia в 2022 году, а также создании новых цепочек поставок для Jägermeister и запусске собственной продукции.

Александр Ставцев отметил, что параллельный импорт начался для крепкого алкоголя только в ноябре прошлого года, из-за чего результаты 2022 года не отражают их влияния. Но этим объемы могут повлиять на долю рынка игроков в будущем.

Леонид Рафаилов пояснил, что состав стран-поставщиков будет меняться, поскольку большие объемы параллельного импорта ввозятся ритейлерами и появляются новые импортеры. В результате, по его словам, значительно увеличился импорт виски из Болгарии, Словакии и Чехии.

Вениамин Грабар, в свою очередь, отметил, что импорт крепких спиртных напитков в 2023 году будет зависеть от расширения и сокращения списка брендов, доступных для параллельного импорта, а также от логистических факторов.

Автор оригинального текста — Анатолий Костырев

Благодарю за внимание. Искренне ваш, Хмельной Алхимик.

Поддержать на boosty

Все результаты нашей деятельности бесплатны и находятся в открытом доступе. Мы будем рады вашей поддержке и оценке нашего труда. Любая сумма позволит нам продолжать становиться лучше.

Поделиться
Подписаться

Последние публикации автора

Последние публикации журнала

Подборка случайных материалов