Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления:

Поддержи проект — внеси свой вклад в развитие культурного потребления

«Джим, мой мальчик, налей рому и я убираюсь отсюда!»

производство рома в россии

«Джим, мой мальчик, налей рому и я убираюсь отсюда!»

Алкогольные компании России в поисках замены виски и джину. Следующим на очереди стал ром.

Производители крепких алкогольных напитков продолжают искать новые ниши параллельно продолжающемуся насыщению локальными брендами в виде виски и джина.

Тульский винокуренный завод 1911 — крупный производитель водки — запускает розлив рома из дистиллятов Доминиканы. Производством рома также планируют заняться Алкогольная сибирская группа и ГК «Руст».

Источник новости утверждает, что поставщиков ромовых спиртов много, но спрос на напиток растет небольшими темпами, а качество исходного сырья сильно разнится.

Ром из импортных дистиллятов

Представители Тульского винокуренного завода 1911 рассказывают, что они запускают производство рома из выдержанных дистиллятов, которые закупают в Доминиканской Республике. Готовый продукт будут разливать под брендами Cristoforo и John Silver.

В линейку будут включены белый, золотой и темный ром. Говорят, что их выдержка будет от года до четырех лет. 

В этом году планируется выпустить около 1 млн л рома. Ориентировочная розничная цена — 650-850 ₽ за бутылку 0,5 л.

В условиях сокращения импорта крепкой алкогольной продукции российские производители активно расширяют свои линейки ассортимента. В 2022 году на российском рынке появилось 13 брендов ликеров, 20 местных марок джина и 36 новых местных брендов виски.

Со слов производителей, на рынке уже высокая конкуренция в некоторых сегментах. К тому же, закупить качественное сырье в достаточном количестве крайне сложно из-за высокого спроса на виски в мировом рынке. 

Похожая ситуация по закупке сырья и для производства рома. Представители Тульского винокуренного завода 1911 говорят, что для обеспечения производства качественными дистиллятами нужны долгосрочные контракты с планирование на 3-5 лет.

Рост спроса на ром на российском рынке

Beluga Group — выпускает ром Devil’s Island — рассказывает, что основным поставщиком спиртов является доминиканская Barcelo, а логистика работает в штатном режиме. Также со слов компании, категория рома на территории России уже достаточно большая и продолжит свой рост.

Дмитрий Исаченков — директор по развитию Ladoga — говорит, что компания еще осенью 2022 года начала выпускать ром Armator, планируя расширять ассортимент в данной категории.

Потенциал высок в том числе после ухода одного из лидеров рынка.

В 2022 году о сокращении работы на территории РФ объявила британская Diageo. В ее портфель входит ром Capitan Morgan.

Разработка премиального российского бренда рома

Алкогольная сибирская группа планирует в 2023 году выпустить собственный ром из импортных карибских спиртов. А в ГК «Руст» рассказали, что ведут переговоры с несколькими поставщиками рома из стран Карибского бассейна. Они же говорят, что занимаются разработкой своего премиального бренда рома, который планируют представить на рынке к концу 2023 года.

Актуальный объем рома на рынке России оценивают в 11,7 млн литров. По данным NielsenIQ, продажи рома в России в 2022 году выросли на 1,7% в объеме и на 10% в деньгах год к году. 

Для сравнения: продажи джина в натуральном выражении выросли на 41% за тот же период, а продажи виски сократились на 6,6% год к году.

После джина — ром

Александр Ставцев — руководитель информационного центра WineRetail — считает, что после джина ром может стать второй перспективной категорией на алкогольном рынке. Он также уточняет, что сырьевая палитра от разных стран-производителей может отличаться по качеству. Но развитие в категории во многом зависит от возможностей логистики производителя и выбора поставщиков дистиллятов.

Виктор Злотницкий — гендиректор КВК — говорит, что компания тоже готовится к запуску производства рома, чтобы расширить ассортимент. Но в краткосрочной перспективе видит приоритет в развитие брендов коньяка «Коктебель» и джина. Он также отмечает, что категория рома растет без большой динамики, а для уверенной конкуренции нужен в том числе сильный бренд.

Автор оригинального текста — Анатолий Костырев

Источник новости — «Третий — ром»

Благодарю за внимание. Искренне ваш, Хмельной Алхимик.

Поддержать на boosty

Все результаты нашей деятельности бесплатны и находятся в открытом доступе. Мы будем рады вашей поддержке и оценке нашего труда. Любая сумма позволит нам продолжать становиться лучше.

Поделиться
Подписаться

Последние публикации автора

Последние публикации журнала

Подборка случайных материалов